9 АПРЕЛЯ (27 МАРТА по православному, юлианскому календарю) ВЕЛИКИЙ ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК: ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ) ТРОПАРЬ ПРАЗДНИКА: Общее воскресе́ние пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, Тебе́, Победи́телю сме́рти вопие́м: оса́нна в вы́шних, благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне! КОНДАК ПРАЗДНИКА: На престо́ле на Небеси́, на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же, А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние прия́л еси́, зову́щих Ти: благослове́н еси́, Гряды́й Ада́ма воззва́ти. ВЕЛИЧАНИЕ: Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, оса́нна в вы́шних, и мы Тебе́ вопие́м: благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. …О сем великом событии, Входе Господнем в Иерусалим, так повествуют св. Евангелисты – Апостолы Иоанн и Матфей: «За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифлеем, где был Лазарь умерший, которого он воскресил из мертвых. Там приготовили ему вечерю. На другой день множество народа, пришедшего на праздник Пасхи, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядый во имя Господне Царь Израилев!» (Иоанн 12: 1-2, 12-13). «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Вифанию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «…скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной (Исайя 62, 11. Захария 9,9). Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали одежды свои; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же, предшествоваший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто это? Народ же говорил: это Иисус, пророк из Назарета Галилейского. И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано – «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». И приступили к нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видевшие же первосвященники и книжники чудеса, которые Он творил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «Осанна Сыну Давидову!», вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорил им: да! Разве вы никогда не читали: «…из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Псалом 8,3)? И оставив их, вышел вон из города в Вифанию» (Матвей 21:12-13, 14-17). …Христос Спаситель, Сын Божий, въехал в Иерусалим на осле, что символизировало Его кротость и миролюбие, в сопровождении множества народа. Толпа приветствовала Его, как мессианского Царя. Накануне, в Лазареву субботу, Он воскресил из гроба Лазаря, который был погребен четыре дня тому назад, тело которого к тому времени уже начало разлагаться (Иоанн 11:39). Впоследствии воскрешенный Лазарь прожил ещё 30 лет. Вместе со св. Апостолами он начал проповедовать Христа и стал епископом Кипрской Христианской церкви. Торжественная встреча Христа возбудила злобу, негодование и страх между иудейскими первосвященниками, законниками, фарисеями и книжниками. Приписывая устройство встречи ученикам Христа – Его апостолам, они сказали Ему: «Учитель, запрети ученикам Твоим!». Спаситель же отвечал: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лука 19:40). ...Войдя в Иерусалим, Иисус Христос, Сын Божий, приносил Себя в грядущую добровольную жертву за грехи всего человечества и всего мира. В сей Великий праздник Спасителю приносится хвала, как победителю смерти, ада и диавола. Великий двунадесятый Праздник входа Господня в Иерусалим именуется также и Вербным воскресеньем, поскольку ранней весной в России распускаются только первый веточки вербы. Ещё же праздник сей именуется праздником ваий («вайя» с греч. – «пальмовая ветвь»). НИЖЕ: ИКОНА ПРАЗДНИКА ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ 👇